Что сильнее - онлайн или офлайн торговля?

Доля интернет-продаж в РФ относительно офлайн торговли не превышает 5%. Это, в сравнении с Западными рынками, значительно меньше, хотя и выше чем у некоторых стран. Сейчас активно развиваются различные способы коммуникаций между продавцами и покупателями. Например, Яндекс-маркет планирует продавать товары Продавцов напрямую через свою платформу. Совершенствуются способы торговли через интернет. Есть положительная динамика в области логистики товаров, даже известные онлайн игроки планируют развивать подобный сервис. Например, Ozon планирует запустить проект «О-курьер». Это объединение "под одной крышей" складской и транспортной логистики. Потребности в данном направлении очень большие и со временем они будут только увеличиваться. В общем, динамика такова, что покупать товары можно самыми разными способами. Однако Покупатель всегда оставляет за собой право выбора способа совершения покупки.

online shopping

От чего зависит его выбор?

• от настроения;
• от необходимости купить тот или иной в те или иные сроки;
• от ощущений от процесса совершения покупки;
• от универсальности выбора;
• от уверенности в надежности продавца;
• от удобств сервиса;
• от рекомендаций друзей и знакомых;
• от стоимости товара и т.д.

Как показывает рынок, в каждом сегменте есть свои потребители, причем одни и те же покупатели могут совершать покупки в местах с разным ценовым позиционированием. 

Что ждет нас в будущем? Через какой канал потребители будут охотнее приобретать товары?

Однозначно дать ответ на этот вопрос не получится. Например, мелкие покупки (в пределах 1000 рублей) скорее всего останутся за офлайн торговлей. Но если человек планирует совершение крупной покупки, ему удобно сделать заказ с помощью средств коммуникаций через интернет, он не испытывает острого желания получить эмоции от самого процесса шопинга и товар не требует детального изучения при принятии решения, то число покупателей в интернет-магазинах будет неуклонно расти. 

Сейчас рынок онлайн-торговли растет в среднем на 25% в год. Число пользователей интернет также увеличивается. Качество сервиса в интернет-магазинах становится лучше. Интернет-мерчендайзинг развивается и уже предлагает удобный способ выбора товара, активно проводятся работы с онлайн-витринами. Товарный ассортимент будет расширяться, появятся самые нестандартные товары. В настоящее время уже есть онлайн-магазины специального оборудования, услуг ремонта одежды и т.п. Будет развиваться рынок стройматериалов, товаров для дома и уюта. Это очень перспективное для Покупателей направление, так как здесь вариантов по выбору товаров будет значительно больше, чем это предлагает любая DIY сеть, с более или менее стандартным ассортиментом и набором брендов. 

При покупке через интернет у потребителя сразу снимается ряд вопросов. Например, не нужно тратить время на проезд и пробки, не нужно думать, как доставить товар. Поэтому онлайн-торговля - это очень перспективный способ покупки для Покупателей. Считаю, что рынки онлайн и офлайн должны быть очень приближены в долях друг к другу или отличаться незначительно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Для добавления комментарий необходимо зарегистрироваться