Основные потребности менеджера по закупкам

С точки зрения менеджеров по закупкам (байеров) поставщики делятся на два типа:

1. "Поставщики-дети"

Это довольно большая группа поставщиков, которые заставляют байера совершать дополнительные действия на работе, полагая что это и есть его естественная обязанность. Как правило, такие поставщики присылают необработанные прайс-листы и предложения, созданные "на коленке", без какого-либо анализа. Им нужно напоминать о любых календарных активностях, разбираться с недопоставками, неверно оформленными документами, жалобами из магазина на отсутствие продавца-консультанта, требовать более активных трейд-маркетинговых действий и т.д. Согласитесь, такая обычная рутинная работа, умноженная на 20 - 30 поставщиков, способна довести байера до белого каления.

byer

2. "Поставщики-няньки"

Эта небольшая группа включает в себя профессиональных поставщиков, работающих в точности наоборот. Данные поставщики самостоятельно проводят активную работу, частично беря на себя функционал менеджера по закупкам. Они выявляют потребность и настраивают свою работу так, чтобы удовлетворять данную потребность, взамен получая лучшие продажи своего товара относительно своих конкурентов. При этом случается и такое, что они проигрывают по показателю "цена-качество". 

Потребности байера:

1. Признание и авторитет:
• Среди руководства
• Среди коллег
• Среди поставщиков
• Среди конкурентов

2. Выполнение плановых показателей, влияющих на мотивацию
3. Выполнение показателей по обеспечению продукцией от поставщиков

Поставщик напрямую влияет на потребности, перечисленные в пунктах 2 и 3. Структурированная и четкая организация процесса поставок является базовой потребностью для менеджера по закупкам. Если будет плохо организован процесс поставки товара и на приемке из-за это появятся проблемы, то никакие отношения, связи, привилегии не спасут такого поставщика. Поставщик обязан соответствовать потребностям и требованиям канала сбыта.

Вы с большей долей вероятности попадете во вторую группу поставщиков, если:

• проведете анализ полки, выявив ценовые и товарные ниши на ней;
• рассчитаете уровень маржинальности для клиента в соответствиями с требованиями;
• проведете мониторинг полки конкурентов по тем же товарам и товарам-аналогам;
• проведете анализ цен в Яндексе Маркете и т.д.

После этого менеджеру по закупкам остается только представить предложения поставщиков на рассмотрение руководства и в случае положительного решения получить заслуженное удовлетворение от признания.
От того, насколько вы разгружаете менеджера по закупкам от его прямых обязанностей, зависит и конечный результат. За такого рода помощь байер становится гибким и более сговорчивым, так как не хочет терять своего надежного помощника, того, кто делает работу за него и приносит ему поощрения за результат.

 


 
 

Для добавления комментарий необходимо зарегистрироваться