21 инструмент продаж

Каждый менеджер по продажам или продавец в магазине мечтает об идеальном наборе инструментов, которые могли бы облегчить, а возможно и полностью решить основную задачу - выполнение плана продаж. Какие же инструменты помогают донести информацию до конечного потребителя, убедить его принять решение в пользу продаваемого нам товара? Пойдем от простого к сложному, от всем понятного и зачастую забываемого большинством менеджеров.

1.Знание продукции – если менеджер не знает, что он продает, то убедить покупателя купить товар, ему будет сложно. Хотя в некоторых случаях и переговорных сессиях покупателя может интересовать не столько товар, сколько условия и выгоды, которые ему он им принесет.

2.Знание конкурентного окружения – всегда нужно знать своего врага в лицо. «Знай врага как самого себя и выйдешь победителем из многих битв». Поэтому очень важно отслеживать конкурентов и их действия. Необходимо не отставать от них, а лучше опережать их. Необходимо быть активным в борьбе за Покупателя. Если вы молчите, а конкуренты кричат, то вы проиграете.

3.Коммерческие предложения – каждый менеджер должен четко понимать свой канал сбыта и выстраивать с ним соответствующую коммерческую политику. Невозможно сделать универсальное коммерческое предложение, рассчитанное на всех, если это, конечно, не бесплатная раздача складских запасов. Да и то, не всем Ваш товар будет необходим даже бесплатно. Коммерческие предложения должны четко нести в себе ответ на вопрос "Зачем?", и какова выгода клиента!

4.Компетенции – важнейшим инструментом продаж является профессионализм самого менеджера. Если он повышает уровень знаний, проходит обучение, участвует в тренингах, читает специальную литературу, учитывает замечания руководства, то это очень сильно облегчает работу с клиентом, и его Партнер чувствует себя удобно, комфортно, уверено.

5.Качество обслуживания – на первый взгляд может показаться, что это тоже самое, что и компетенции, но это совсем разные вещи. Если человек отлично знает продукт, но в тоже время грубый, дерзкий, с завышенным самомнением, не слышит и не слушает, скорее всего его поведение вызовет у Покупателя отторжение.

6.Внешний вид – если вы контактируете с потенциальным или уже действующим Покупателем (клиентом), то Ваш внешний вид играет очень важную роль, так как это тоже часть инструмента продаж. Внешний вид, запах может как помочь, так и негативно сказаться на сделке.

7.Презентации – менеджеры часто игнорируют или забывают про то, что с помощью презентации можно донести очень важную информацию до клиента и пробудить в нем потребности. Например, грамотно созданная презентация может четко рассказать о Вашей компании, её целях, достижениях, позиционировании, доле на рынке, динамике роста, инструментах достижения высоких результатов и т.д. Клиент, посмотрев презентацию, может проникнуться к Вам доверием, поверить в успех, загореться желанием попробовать и тем самым перейти к более глубокому и осознанному изучению коммерческого предложения и ассортименту.

internetsalestechniques

8.Цена – это наиболее популярный и любимый инструмент продаж у большинства менеджеров. Наверняка, 90% менеджеров хотят продавать лучший товар по самой низкой цене среди конкурентов. Но это зачастую удел слабых менеджеров, не использующих другие инструменты продаж в работе с возражениями. В тоже время понятная цена - это необходимое условие для обеспечения продаж. У каждого товара должна быть справедливая, объективная цена.

9.Акции – это близкий к цене, но тоже очень любимый менеджерами по продажам инструмент. Но здесь также нет универсальной «таблетки», которая поможет решить все проблемы. Есть интересные АКЦИИ, но есть бесполезные. В тоже время менеджеры часто игнорируют или забывают про проходящие АКЦИИ, не транслируют их или не правильно расставляют акценты при переговорах. Это частая проблема большинства компаний.

10.Подарки – мы все любим получать подарки и когда мы их принимаем, то очень часто чувствуем себя обязанными сделать тоже самое в ответ. Это своего рода ответственность перед человеком, одарившим Вас. Соответственно, если Вы что-либо дарите, то вероятность получить обратный презент становится выше. Соответственно, использование данного инструмента продаж может положительно повлиять на конечный результат.

11.Рекламные материалы (POS) – это инструмент, но не всегда и не везде работающий. Да, это необходимость в некоторых случаях, и многие менеджеры не могут обойтись без данного инструмента. Например, продавцы, работающие через каталоги, торговые представители, агенты и т.п. В буклетах или каталогах они представляют продукцию перед покупателем или с их помощью проводят презентации. Через рекламные материалы Покупатель изучает товар в спокойных для себя условиях, без суеты, спешки, вдумчиво.

12.Директ-маркетинг – почтовая информационная рассылка, главное не путать со СПАМ письмами. Рассылка презентаций, условий по АКЦИЯМ, новостей, информации по ценам, остаткам и т.п. информации может быть очень действенным инструментом, если правильно им пользоваться и не игнорировать. Это прекрасный способ напомнить о себе и донести важную информацию до Партнеров.

13.Мерчендайзинг – для многих компаний данный инструмент становится абсолютной необходимостью. Многие понимают, что без хорошо выставленного товара на полке, без профессиональной консультации, продажи товара будут значительно хуже, если не сказать больше.

14.Реклама – это действительно двигатель, но если его использовать, а при этом ничего не делать, то скорее всего это будут в пустую потраченные деньги. Реклама лишь несет предложение (оффер), дает пояснения для чего и почему, но дальше уже требуется профессиональная работа менеджеров.

15.Анализ продаж – это очень важный в работе профессионального менеджера инструмент. Менеджер обязать знать о клиентах и своей зоне ответственности все. Знать цикличность заказов своих клиентов, ассортимент, конкурентов, динамику по зоне ответственности (регион, канал сбыта) и т.п. Важно знать, не сколько отгружено клиенту, а сколько продано им. Важно понимать, какие обороты у конкурентов, как осуществляется продажа у клиента, кто и как у него мотивирован, как осуществляется закупка и мн. др. Многие менеджеры игнорируют, ленятся проводить данный анализ, но те, кто это делает, видят, что это реально помогает в работе с возражениями клиентов. Понимание клиента позволяет Вам им манипулировать и раскручивать обороты продаж.

16.Целеполагание – у каждого, кто занимается продажами, должна быть цель и понимание того как к ней идти, с помощью каких инструментов продаж и что будет при её достижении. Цель движет к результату и заставляет действовать.

17.Мотивация на результат – когда есть цель, то каждый, кто занимается продажами, должен четко понимать, как его результат будет оцифрован и к какой личной мотивации это все приведет. Без мотивации на результат цель скорее всего не будет достигнута или время на её достижение будет слишком долгим и скорее всего мало эффективным, так как в процессе вы можете упустить момент, и к финишной черте конкуренты доберутся первыми.

18.Тайм-менеджмент – планирование своего рабочего дня, создание контрольных панелей помогает четко следовать назначенному плану и соблюдать все необходимые сроки. В планинге необходимо отмечать все необходимые для выполнения задачи действия и осуществлять контроль их выполнения. Это крайне важно, чтобы вы шли к намеченной цели в соответствии с расписанием.

19.Хорошее настроение – всем известно, что улыбка слышна по телефону. Очень важно, чтобы в процессе общения с клиентом вы были уверены в своем предложении товара, а если вы в упадническом настроении, клиент это почувствует и скорее всего начнет сомневаться. Когда клиент сомневается, убедить его может только тот, кто вселит в него эту уверенность, зарядит энергией и спокойствием.

20.Гарантии и сервис –если вы видите, что на товар есть гарантия, то вероятность приобретения возрастает. Гарантия всегда вселяет уверенность в будущее и в самого производителя. Если понимаете, что в случае каких-либо проблем с товаром, Вы не испытаете неудобств с ремонтом, то Вы верите в товар и не беспокоитесь.

21.Услуги сервиса – если Вы продаете технически сложный товар или продукцию, требующую дополнительного сервиса, то предложение такой услуги будет являться существенным преимуществом. Наиболее популярные сервисы: доставка, сборка, монтаж, погрузо-разгрузочные работы и т.п.

Я перечислил лишь наиболее заметные инструменты продаж, к ним еще можно добавить «сила бренда», «маркетинг в целом», «PR» – создание репутации, узнаваемости продукта, повышение доверия к нему. Это все тоже очень важные составляющие успеха продаж.

Если Ваша компания обладает частью данных инструментов, то это уже хорошо. Главное, чтобы все это не утопало в процессингах и бюрократии, когда на первый взгляд хорошая идея и разработанный план, сгорает в дебрях лишних согласований, обсуждений, сомнениях и т.п. анти инструментах продаж. 

Для добавления комментарий необходимо зарегистрироваться